Глава 1 - Вступительная

Не зная, с чего начать этот рассказ о себе, начну его, пожалуй, с тех событий, волею судьбы поспособствовавших моему «прозрению». Именно тогда я увидел мир в тех цветах и оттенках, в которых вижу его и по сей день.

Меня зовут Сергей, а моих родителей Вера и Яков (Яша). У меня гражданский брак с Жаклин. Детей у меня двое, сына зовут Авраам (Ава 2003 г.р.), дочку – Майя (2004 г.р.)

И так, вторая половина сентября 2016г. Я живу в Израиле в Эц Эфраиме в доме своих родителей. В доме 3 этажа. Мои апартаменты, состоящие из спальни, маленького салона (зала), кабинета, кухни, 2-х туалетов, коридорчика с прихожей и кладовки, - расположены на нижнем этаже. На среднем этаже расположен «главный» салон с кухней моих родителей, большой балкон и туалет. Центральный вход в дом «открывает двери» в главный салон. Верхний этаж представляет собой спальню моих родителей с двумя просторными туалетными комнатами. В сентябре 2016г в Эц Эфраиме в «своих» апартаментах большую часть времени я живу один. По выходным и праздникам со мной живут мои дети. Как часто каждый из них – это отдельный вопрос, но по выходным и праздникам, ибо в будни они учатся в школах и живут у и со своими мамами. Жаклин, у которой только российский паспорт, с середины июля живёт в России.

Я работаю водителем грузовика с краном. Работа нелёгкая, начинается в 6 утра и редко когда заканчивается раньше 6 вечера. Многие пятницы я также провожу на работе, выходным остаётся только вечер пятницы и суббота. Но я зарабатываю деньги, понимая, что в обозримом будущем они мне ох как понадобятся.

Немногим ранее, в середине апреля, я и Жаклин прилетели в Израиль из России. Три месяца, которые мы великолепно провели в Израиле и Египте, уде пролетели и я, не желая нарушать израильские законы, отправил Жаклин в Россию. И хотя по скайпу мы общаемся каждый день, мы с нетерпением ждём середину октября – дату, когда истекают следующие 3 месяца, позволяющие ей вновь прибыть в Израиль на законных основаниях.

За те 2 месяца из 3-х, которые я и Жаклин прожили врозь, мне не удалось найти в Израиле приемлемый вариант официального трудоустройства для Жаклин. Её основная профессия маляр, на стройки в Израиле берут гастарбайтеров, но я, по работе немало поездив по стройкам, не увидел там ни одной женщины. Ситуация усугубляется тем, что из-за Большой политики власти Израиля не позволяют принимать гастарбайтеров из России, в отличие от Украины, Молдавии и др. У Жаклин, которая родилась и выросла в Молдавии, повторюсь, имеется только российский паспорт.

Поэтому я ожидаю её прибытие в статусе туристки. Мы (я и Жаклин) планируем, что она будет подрабатывать на уборке домов, как это было в прошлый раз. Также предполагаем, что к уже наработанным клиентам сможем найти новых, чтобы, находясь в Израиле, мы бы оба заработали денег. И тут моя мама, в течении предыдущих 2-х месяцев ничего не предпринимавшая и ничего вслух не рассуждавшая о Жаклин, предлагает свою помощь в официальном трудоустройстве Жаклин. Я, разумеется, принимаю эту помощь, предупреждая о проблеме российского гражданства в свете израильской политики.

Моя мама, подсуетившись, находит семью в Шаарей Тиква, что неподалёку от Эц Эфраима. В эту семью Жаклин предполагается официально трудоустроить нянькой по уходу. Семья, по описаниям моей мамы, состоит из 4-х человек – родителей, девочки 14 лет и 10-летнего мальчика с проблемой аутизма, позволяющей официально нанимать гастарбайтершу для ухода. По сути, эта семья под прикрытием аутизма младшего ребёнка желает иметь прислугу, но не о том суть.

Как-то среди дня моя мама звонит мне на мобильник с просьбой срочно дать ей тел. Жаклин. Я, находясь за рулём грузовика, отвечаю, что вечером всё обсудим, да и её российского тел. номера я наизусть не помню. В самом деле, я же звоню ей на скайп, а не на телефон. Вечером того же дня я внимательно выслушиваю её рассказ об этой семье, но до сих пор во всём этом я ничего срочного так и не нашёл. В тот вечер я не придал особого значения её желанию среди дня позвонить Жаклин на телефон, с мобильника на мобильник в другую страну – это же немало денег! Мне это показалось странноватой выходкой, не более того. Продолжая рассказ об этой семье, моя мама меня предупредила о том, что никто в той семье не должен знать о моём существовании, т.к. это якобы навредит официальному статусу Жаклин - законной гастарбайтерши. И именно для этого моя мама им сказала, что Жаклин является её подругой.

Тем временем моя мама по скайпу затевает переписку с Жаклин. По сути это получается дублированием диалога! Потому что все дела, относящиеся к той семье в Шаарей Тиква, она обсуждает со мной. Жаклин тоже обсуждает со мной: как дела, относящиеся к той семье, так и содержание вопросов, поступающих от моей мамы.

После визита моей мамы в ту семью, я внимательно слушаю её рассказ об условиях и распорядке возможно будущей работы Жаклин. Упомяну только самое важное: Жаклин предстоит жить у них дома в комнате, отведённой для прислуги, все выходные и все праздники без исключения ей предстоит быть там, выходной – один день в две недели и, возможно, раз в неделю её будут отпускать на ночь. Забирать Жаклин будет исключительно моя мама. Что и говорить, меня это насторожило покрепче, чем история с телефоном Жаклин!

Через непродолжительное время для моей мамы выясняется, что гастарбайтеров из России официальный Израиль не принимает. Тогда она предлагает как мне, так и Жаклин (в параллельных диалогах) заняться приобретением молдавского паспорта с тем, чтобы впоследствии получить в Израиле статус гастарбайтерши. И даже предлагает материальную помощь в вопросах приобретения и оформления молдавского паспорта.

Тщательно взвесив все за и против, я принимаю решение отказаться от идеи оформления молдавского гражданства и собирания кучи справок в Молдавии, как того требует израильское консульство. В устной форме довожу это до сведения своей мамы. Тем не менее, она этот же вопрос задаёт и Жаклин. Жаклин, постеснявшись написать её отрицательный ответ, просит меня объяснить Вере все нюансы этого дела, что я и делаю, причём во второй раз!

Казалось бы, вопрос исчерпан…. Проходит несколько дней. Вдруг моя мама начинает возмущаться отсутствием по скайпу печатного ответа от Жаклин на её предложение по молдавскому паспорту. Я в очередной раз разъясняю ей все нюансы и заодно в качестве альтернативы статуса официального гастарбайтера предлагаю попытаться договориться с той семьёй, что Жаклин будет у них работать неофициально за наличные. На что моя мама заявляет, что это нереально и невозможно и что об этом не может идти и речи. И что ей придётся глубоко извиняться перед теми людьми за всё то и за это, в том числе и за морочиние головы.

Но на этом поток её красноречия не иссяк, а, скорее наоборот, понёсся вихрем по - нарастающей! Моя мама называет Жаклин некультурной и так далее и тому подобное, обвиняет её в неблагодарности, равнодушии и так далее в том же духе – вплоть до всех грехов! В то время, когда моя мама вихрем осыпала Жаклин всеми грехами, мой папа старательно добавлял обвинения в адрес Жаклин, осыпая её порочными характеристиками.

Для меня всё это оказалось полной неожиданностью, я от своих родителей пребывал в недоумении. Под надуманным предлогом так менять отношение к человеку! И не просто к какому-то человеку, а к женщине, которую я выбрал!

Волей Судьбы в эти дни происходит поломка, благодаря которой….. В прочем, обо всём по порядку.

Как-то в пятницу просыпаюсь немногим ранее 5-ти утра, за 10 мин до звонка будильника, зовущего на работу. На полу у своей кровати вижу воду, просачивающуюся из ванной комнаты. В ванной комнате обнаруживаю струйку воды из-под крана со стороны стены. Недолго думая, я перекрываю поток воды в дом и выгребаю воду на улицу. После чего собираюсь и как раз вовремя выхожу из дома на работу.

По приходу домой около 12 дня, ещё не успев переодеться, слышу от своего папы просьбу тоном требования принести ему инструменты для демонтажа крана. Следует сказать, что у моих родителей пятница – это выходной. Тон полукрика моего папы, к сожалению, был для меня обычным и я понимал, что это ненормально. Для наглядной взбучки меня папа берёт плоскогубцы и, подходя к крану, делает несколько вращательных движений в воздухе, намекая на то, что если я сию же секунду не принесу инструменты, то он будет его выкручивать плоскогубцами. В былые времена я бежал за инструментами, потом выполнял его указания в виде команд, озвученные полукриком с мыслью о том, что это разовое, исключительное, а у моего папы просто скверный характер, но это всё-таки мой папа. На этот раз происшествие случилось у меня, в моей спальне и туалете со стороны моей спальни и я решил прекратить быть подавленным. Своему папе я говорю о том, что если он так хочет ремонтировать кран – то у него была такая возможность до 12 дня, ему никто не мешал. А сейчас я со своим краном у себя на этаже своими инструментами буду разбираться так, как сочту нужным. И если мне понадобится его помощь, то я к нему непременно обращусь, но сейчас мне никакая помощь не нужна.

В это же время моя мама, находясь на нижнем дворе, зовёт меня и просит выбросить мешки мусора. Я выполняю её просьбу. После чего откручиваю кран и еду с ним в Кфар Касем в магазин сантехники, там покупаю аналогичный новый. Возвращаюсь домой, устанавливаю его вместо старого, попутно от своей мамы получая просьбу о выбрасывании очередных мешков мусора – бурьяна с грядки. Маме я отвечаю тем, что позже выброшу мусор, т . к. сейчас занят более важным. Прикручиваю кран, открываю воду и с папой, пришедшим посмотреть на результат, вижу, как струится вода в том же месте. Становится очевидным, что проблема в изгибе трубы возле крана.

Папа молча уходит наверх к находящийся там маме, рассказывает ей о проблеме. Она поручает ему вызвать сантехника, папа это поручение выполняет за несколько минут. Я внизу пребываю в полном недоумении.

Мне множество раз родители говорили о том, что этот дом - мой дом. А что теперь? На чисто моём этаже происходит поломка, ремонтом которой я занимаюсь. Со мной обсуждают вынос мусора, но не обсуждают ремонт трубы или крана. Кто я?? Хозяин хотя бы нижнего этажа? Ко мне в спальню вот-вот придёт сантехник, которого мне не суждено встретить в качестве хозяина. А если мне не встречать его в качестве хозяина, тогда в качестве кого? Статусом уборщика мусора родителя меня наделили, уже что-то. Но совсем не то, что должно было быть!

К своему счастью мне уже знакомо чувство хозяина, когда я год с небольшим жил в своём доме в Ярцево (Смоленская обл). По скайпу родители меня звали обратно в Эц Эфраим, в котором до отъезда в Россию в 2014г я прожил 13 лет. Говорили о том, что дом в Эц Эфраиме – это и мой дом. Хозяин, с которым даже не обсуждают ремонт поломки – это либо не хозяин, либо дебил. Поскольку я не дебил, получается первое.

Мне откровенно не хотелось встречать сантехника в качестве то ли дебила то ли прислуги. По этому я сел в свою машину и поехал в Хавару пообедать, сделать несколько мелких покупок и спокойно проанализировать произошедшее.

В тот, да и в последующие дни я много вспоминал, сопоставлял и анализировал. Пришёл к выводу о том, что моя мама по отношению к Жаклин – хотела её «закрыть» в буквальном смысле слова, причём закрыть в Израиле, чтобы меня не тянуло в Россию. К выводу о своей маме, что распорядок работы Жаклин – «один выходной в будний раз в 2 недели» скорее всего, исходил лично от неё, а не от той семьи. И что меня к той семье именно моя мама не желала подпускать и никто иной. И что «может быть одна ночка в неделю» – это она планировала таким образом играть со мной и Жаклин в стиле кнута и пряника. Насчёт номера тел. Жаклин я понял, что это была попытка что-то навязать в обход меня пользуясь тем, что Жаклин слабо разбирается в израильских реалиях.

Всё это осознав и многократно проанализировав, я около 2-х недель пребывал в полушоковом состоянии, т.к. ничего подобного со стороны собственных родителей я не ожидал. Но факт – вещь упрямая, как говорят аналитики.

Как-то я всё ещё пребывал в сомнениях о тех и иных событиях, анализировал их и пытался определить, которое из них следствие банальной дурацкой выходки, просто скверного характера или простой случайности, а которое является закономерным в свете манипуляций системы, навязанной мне со стороны моих же родителей.

И вот в один из вечеров моя мама критикует Аву за то, что он им уже давно не звонит. Я послушал эту критику, но в свете переоценки всей своей жизни и сомнений, с этим связанных, я решил ему этого не передавать. На следующий день я разговариваю с сыном по телефону. Он мне говорит, что незадолго до нашего разговора он беседовал с дедушкой или бабушкой (точно не помню, но как минимум с одним из них) и что он неважно себя чувствует, но всё равно хочет провести предстоящий выходной в Эц Эфраиме. Вечером того же дня моя мама говорит о том, что Ава больной и по этому его не следует привозить в Эц Эфраим. И ни слова о том, что он позвонил, что вчерашняя оценка его поведения оказалась, как минимум, неточной. Я тогда просто промолчал, а в пятницу уверенно поехал в Ашкелон и забрал своего сына. В Эц Эфраиме был всегда рядом с ним и уже не терзал себя сомнениями.

В последующие дни я ещё немало вспоминал и сопоставлял. А 9 октября 2016г. пришёл к выводу о том, что представляет из себя система, навязанная мне моими родителями. Система, в которой я жил всю свою жизнь до упомянутой даты, за частичным исключением с июля 2014г по апрель 2016г, когда я жил в России.

Эта система представляет из себя что-то на подобии царства, в котором роль царицы взяла на себя моя мама. Роль придворного слуги по отношению к ней и приказчика по отношению к остальным подданным была взята моим папой. Мне же была навязана роль холопа.

Я подробно обосную все эти утверждения и расскажу о событиях, произошедших в этой системе. Даже на моё удивление, их оказалось больше, чем кажется на первый взгляд. Но, постараюсь обо всём по порядку.



Глава 2 Дошкольный период